Цвета
Изображения
Размер

«Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»

1. О программе

С 1997 г. по Указу Президента РФ от 23 июля 1997 г. в России реализуется Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ (далее Программа). Стратегическая цель Программы - содействие развитию управления для повышения конкурентоспособности и эффективности российских предприятий в условиях глобализации экономики. В рамках Президентской программы ежегодно обучается свыше 2500 руководителей реального сектора экономики, в том числе около 150 человек в восьми региональных центрах Международного института менеджмента ЛИНК, аккредитованных Федеральной Комиссией по организации подготовки управленческих кадров.

Президентская программа включает в себя следующие этапы:

  • Конкурсный отбор специалистов.
  • Подготовка в российском образовательном учреждении.
  • Стажировка в ведущих российских или зарубежных организациях.

2. Выгоды обучения в МИМ ЛИНК 

  • МИМ ЛИНК проводит обучение по очно-заочной форме с использованием технологии blended-learning (смешанное обучение), обеспечивающей эффективное развитие компетентности менеджеров без отрыва от работы.
  • Международный уровень программ обучения, разработанных на основе уникальных учебных материалов Открытого университета Великобритании, стратегического партнера ЛИНК.
  • ЛИНК занимает ведущие места в рейтингах программ:
    • Программа МВА заняла 5 место согласно рейтингу российских бизнес школ MBA.SU ("Народный"), который составляет портал «МВА в Москве и России» (MBA.SU), 2019 г.
    • 5 выпускников ЛИНК – победители конкурса «Лидеры России» 2019. Из них 2 прошли обучение на Президентской  программе в МИМ ЛИНК;
    • 3 выпускника Президентской программы МИМ ЛИНК стали финалистами конкурса  «Лидеры России», 2018 г.
    • Пять базовых программ МИМ ЛИНК - лучшие на II Всероссийском конкурсном проекте «Образовательный марафон-2017г;
  • Стоимость обучения на Президентской программе в 2,5 раза ниже аналогичных коммерческих программ. 33% стоимости оплачивает федеральный бюджет, 33% - бюджет субъекта РФ и 34% оплачивает организация, направляющая специалиста на обучение.

3. Программы обучения (уровни А – Advanced и В – basic)

Информация об образовательных программах
Код Наименование специальности, направление подготовки Уровень образования Форма обучения Описание образовательной программы Программы и Учебный план
38.03.02 / 38.04.02 Менеджмент Дополнительное профессиональное Очно-заочная, непрерывная Менеджмент в действии, Президентская программа, тип А Учебная программа Менеджмент в действии, тип А. Учебный план Менеджмент в действии, тип А.
38.03.02 / 38.04.02 Менеджмент Дополнительное профессиональное Очно-заочная, непрерывная Эффективное управление организацией, Президентская программа, тип В Учебная программа Эффективное управление организацией, тип В. Учебный план Эффективное управление организацией, тип В.

В рамках Президентской программы ЛИНК ведет обучение по программам профессиональной переподготовки двух типов:
проектно-ориентированная образовательная программа (тип А – аdvanced) «Менеджмент в действии» и базовая образовательная программа (тип В - basic) «Эффективное управление организацией».

Программы уровней А и В - программы профессиональной переподготовки, объемом 550 аудиторных акад. часов, разработаны на базе курсов МИМ ЛИНК. Программы имеют близкую структуру общей части и различаются специальной частью.

Программа уровня А ориентирована на менеджеров высшего звена, предусматривает профессиональную переподготовку специалистов  по направлению «Экономика и управление» с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе обучения, подготовку проекта, реализуемого на всем протяжении образовательной программы под руководством преподавателя и в интересах направившей специалиста на обучение организации.

Программа уровня В предусматривает комплексную профессиональную переподготовку специалистов - руководителей различного уровня по одному из направлений  «Экономика и управление»: менеджмент, маркетинг, финансы с ориентацией на развитие компетенций менеджера в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателя и самостоятельного освоения учебного материала и завершается разработкой и защитой выпускной работы в виде бизнес-проекта по направлению, связанному со специализацией слушателя.

Общая часть обеих программ включает следующие блоки:

Ведение в проблемно-ориентированный подход. Позволит с помощью необходимого объема знаний выявлять организационные проблемы различного уровня для принятия управленческих решений.

Стратегический менеджмент. Дает знания и навыки по трем основным элементам стратегического менеджмента: стратегический анализ, выбор стратегии развития и ее практическая реализация.

Экономика в практике менеджера. Позволяет лучше понять закономерности функционирования экономического окружения компании.

Общий менеджмент. Предназначен для развития компетентности и эффективности менеджера в вопросах управления собой, командой, персоналом и всей организацией.

Маркетинг. Научит понимать и сегментировать потребителей, составлять маркетинговый план, совершенствовать компоненты маркетинговой смеси: товар, цена, распределение и продвижение.

Информационный менеджмент. Разовьет цифровые навыки и компетенции по вопросам  новых бизнес-моделей цифровой экономики, трансформации бизнеса, использованию цифровых технологий для решения управленческих задач.

Финансовый менеджмент. Позволит разобраться в вопросах анализа и планирования финансовых операций, бюджетирования, принятия инвестиционных решений, расчета затрат и ценообразовании.

Инновационный менеджмент.Даст знания и навыки по проектированию инновационных процессов и механизмов управления ими.

Специальная часть программ обоих уровней включает ряд тренингов, нацеленных на системно-целостное восприятие деловых ситуаций.

Курсы по выбору. В рамках программ изучается один из курсов по выбору, связанный с развитием компетенций менеджера: Управление изменениями. Управление качеством. Власть и лидерство. Управление заинтересованными сторонами. ССП Система согласованных показателей.

Бизнес-планирование. Обучит навыкам системного подхода к управлению деятельностью предприятия и составлению бизнес-плана.

Работа над проектом. Включает начальную подготовку к разработке проекта изменений для направляющих организаций, анализ ситуации и постановка проблемы, сбор необходимой информации и последующая разработка проекта, выявление заинтересованных сторон и их потребностей, определение мероприятий для проведения изменений и внедрения проекта.

Обучение завершается защитой итоговой аттестационной работы.

4. УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ЛИНК

Базируется на гармоничном сочетании следующих форм занятий:

  • очные занятия на семинарах (тьюториалах) с применением активных форм обучения (деловые игры, тренинги, кейс-стади и т.д.)
  • вебинары - Интернет-занятия с тьютором в режиме групповых конференций с использованием технологий групповой работы
  • самостоятельная работа слушателя с интерактивными учебными материалами и письменными заданиями
  • обсуждение вопросов программы по электронной почте, в группах социальных сетей

Учебные материалы представляют собой комплект учебников - рабочих тетрадей, предназначенных для самостоятельного изучения и дополнительных пособий. Выдается слушателям в личное распоряжение. Все учебные материалы представлены в электронном виде в учебной студенческой конференции.

Учебный процесс включает: проведение семинаров и вебинаров с использованием активных форм обучения (один раз в две недели), выполнение письменных контрольных работ (10 шт), Дневной школы по составлению бизнес-проектов, участие в студенческой интернет-конференции, обязательная стажировка на российском предприятии (от 1 до 5 дней),промежуточная и итоговая аттестации.

Преподаватель-тьютор, являющийся, как правило, опытным практиком, проводит семинары и консультирует слушателей, проверяет письменные задания и осуществляет руководство выпускным проектом.

Семинары (очные тьюториалы и интернет вебинары) проводятся приблизительно раз в две недели в выходные дни. Обучение ведется применительно к непосредственной деятельности слушателя.

Дневная школа ведется с использованием интенсивных форм обучения. Слушатели получают возможность упорядочить свои знания, развить навыки групповой работы и бизнес-планирования.

Аттестация проходит в три этапа. На двух промежуточных аттестациях проводится on-line тестирование по блокам дисциплин. Итоговая аттестация включает в себя экзамен по менеджменту (анализ кейса) и защиту итоговой аттестационной работы в виде бизнес-проекта.

По окончании Президентской программы уровней A и В слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке в области менеджмента установленного образца, в котором указываются количество академических часов и оценки по пройденным дисциплинам.

Все компоненты и методические приемы программ ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Данная технология неотделима от заложенной в ее основу системы стандартов качества обучения.

5. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ И ПОСТУПЛЕНИЕ НА ПРОГРАММУ

Смотрите подробнее на вкладке ПОСТУПЛЕНИЕ.

6. СТАЖИРОВКА

Во время прохождения обучения всех типов программ специалисты получают право прохождения стажировки в ведущих российских и зарубежных организациях.

Российская стажировка является обязательным элементом учебного плана и не является альтернативой зарубежной стажировки. Содержание программ и стажировки логически дополняют и развивают друг друга. Длительность стажировки не более 5 рабочих дней.

Зарубежная стажировка проводится для слушателей, успешно завершивших обучение на программе и прошедших отбор на зарубежную стажировку. Основная цель проведения зарубежной стажировки – дать возможность специалистам установить деловые контакты для развития взаимовыгодных экономических связей, получить навыки межкультурных коммуникаций, изучить производственную культуру и управленческий опыт коллег из других стран, напрямую познакомиться с оборудованием и технологиями, провести переговоры с потенциальными партнерами по конкретным направлениям и видам деятельности.

Зарубежные стажировки проводятся в групповом формате. Группы формируются по тематическому и отраслевому принципу. Длительность, формат программы и требования к участникам зависят от страны проведения. Актуальная информация о странах, участницах Президентской программы, формате стажировок, о времени и порядке собеседований, о порядке и форме представления документов появляется в течение года на официальном сайте Президентской программы, а также передается в региональные комиссии и региональные ресурсные центры.

7. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРОГРАММЫ

Слушатели получают в личное пользование комплект учебных материалов по каждой программе.

Комплект учебных материалов состоит из 22 учебников - рабочих тетрадей, предназначенных для самостоятельного изучения по всем модулям программы.

Программа «Менеджмент в действии», уровень А

  • Проблемно-ориентированный подход в деятельности
  • Стратегическая перспектива управления
  • Экономика в практике менеджера
  • Маркетинг в сложном окружении
  • Менеджер и организация
  • Подходы к управлению в менеджменте
  • Системный подход к управлению
  • Управление человеческими ресурсами
  • Финансовый менеджмент
  • Управление операциями
  • Инновационный менеджмент. Управление инновационными проектами
  • Сквозные технологии. Информационный менеджмент
  • Управление проектами

Программа "Эффективное управление организацией", уровень В

Комплект учебных материалов состоит из 22 учебников - рабочих тетрадей, предназначенных для самостоятельного изучения по всем модулям программы:

  • Введение в проблемно-ориентированный подход
  • Стратегический менеджмент
  • Экономика в практике менеджера
  • Маркетинг
  • Основы финансового анализа
  • Общий менеджмент. Профессиональные навыки менеджера
  • Принятие управленческих решений
  • Управление персоналом
  • Операционный менеджмент
  • Инновационный менеджмент
  • Информационный менеджмент
  • Бизнес-планирование

8. Отзывы, интервью

Тарасов Роман, ведущий специалист по производственному обеспечению ООО «Пилкингтон Глас»

Очень многие мои друзья учились в ЛИНКе на Президентской программе, и оставили положительные отзывы об обучении. Они приобрели достаточно хорошие знания в области менеджмента и, что самое главное, они эти знания смогли применить в своей рабочей деятельности и повысить свой профессиональный уровень. Это основная причина, по которой я захотел пойти учиться по Президентской программе и выбрал именно ЛИНК. Конечно, немаловажным явился и тот факт, что институт находится рядом с домом.
Полный текст интервью >>

Игорь Богомолов, коммерческий директор «КАБА Пластик»

Почему я выбрал именно ЛИНК? Мне рекомендовали обучение на Президентской программе, но институт я выбирал сам,– а выбор был достаточно большой. Во-первых, близко. Потому что ездить в Москву, или в Красногорск – это затратно по времени. И второе: здесь система обучения очень удобна для людей, которые плотно заняты на работе. Тьюториалы проводятся по субботам, английский – по вечерам, так что я мог после работы учиться. В других вузах занятия часто проводились по будним дням, утром или днём. Там больше очной составляющей, что, конечно, очень ценно в плане общения с преподавателями, но занимает больше времени, и не позволяет учиться без отрыва от основной деятельности. Поэтому система обучения ЛИНК очень подходит занятым людям.
Полный текст интервью >>

Контакты для связи:

Тел: 8(985) 100-49-27 — Гусев Александр Владимирович, Е-mail: gusev@mimlink.ru

МИМ ЛИНК - Президентская программа
Буклет Президентской  программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ